ОТКЛЮЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Анатолия Васильевича Ляпидевского города Ейска
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

МЕНЮ

В соответствии с планом работы школы в сентябре-октябре были проведены традиционные мероприятия, способствующие благоприятной адаптации наших первоклассников к школе и к процессу обучения. Это и индивидуальные консультации с родителями первоклассников, и огранизация оздоровительно-профилактической работы (физминутки,  динамические паузы, прогулки на свежем воздухе),  и организация учебно-познавательной деятельности, посещение уроков, социально-психологическое сопровождение, включающее в себя диагностику готовности к школьному обучению:  диагностику эмоционального состояния первоклассников, отношения к школе, особенностей мотивации, уровня развития внимания, графических навыков и других показателей, от которых зависит  качество адаптации к школе, к новой социальной роли – роли  школьника, а также  успешность в обучении.

Результаты диагностики адаптации первоклассников показали, что все дети к концу первой четверти были адаптированы. В разной степени, но, тем не менее, дезадаптированных детей, детей с незавершенной адаптацией – нет.

Это, конечно, не может не радовать, поскольку, положительное отношение к школе, к учителю, к себе, как школьнику – залог успешного обучения. Однако есть и много проблем, которые нельзя игнорировать, иначе они могут стать миной замедленного действия, причиной слабой успеваемости уже во втором классе.

Первая проблема – это несформированность учебной мотивации. Считается, что результаты деятельности человека на 20-30% зависят от интеллекта, а на 70-80% - от мотивов, деятельность без мотивов (без желания) либо не осуществляется, либо крайне неустойчива и непродуктивна.  А это значит, что умение читать, которым многим кажется основным, в случае, если ребенок не хочет учиться, ситуацию не спасает.

Нашим ориентиром в понимании того, что значит готовность к обучению, могут и должны стать слова выдающегося советского психолога, исследователя умственного развития дошкольников Леонида Абрамовича Венгера. Он писал: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому  научиться». И начинать нужно с формирования у ребенка желания учиться.

Следующий круг проблем, которые были выявлены и по результатам наблюдений и по результатам диагностики, это низкий уровень развития внимания, в частности такого его свойства как устойчивость,  неумение слышать инструкцию учителя, низкий уровень самоконтроля, несформированность произвольного поведения и очень слабые графические навыки.

Для решения этих проблем необходима совместная работа учителя и родителей,  то, что учитель проводит с детьми в школе, обязательно должно быть продолжено и закреплено дома. Чтобы добиться заметных улучшений внимания, самоконтроля и мелкой моторики, необходимо ежедневно тренировать эти  качества. Занятия от случая к случаю будут пустой тратой времени. Сами  занятия по форме напоминают игру, поэтому интересны детям. Занимают минимум времени - 15-20 минут, но должны проходить ежедневно и в одно и то же время, то есть стать частью режима дня.

Рекомендации по развитию мотивации, внимания, графических навыков будут размещены на сайте школы или на вашей почте, или в электронном журнале.

Записаться на консультацию к психологу и узнать результаты диагностики индивидуально по каждому ребенку можно в WhatsApp по номеру 8 989 813 19 14, Екатерина Валентиновна Стопановская.

© 2024 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Анатолия Васильевича Ляпидевского города Ейска МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН
Яндекс.Метрика